«Организации каратэ должны превратиться в семью и руководить ими призваны мастера, воспитывающие доброе в человеке. Как только эти объединения становятся только спортивными организациями и на первый план выдвигаются коммерция и прибыль, они теряют всякую ценность»

 

Симабукуро Дзэнпо (1943)

УЭЧИ-РЮ КАРАТЭ-ДО В РОССИИ

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО УЭЧИ-РЮ КАРАТЭ-ДО

ЗАВЕТЫ ПОСТИЖЕНИЯ ПУТИ:

(подарок Юкинобу Шимабукуро Сэнсэя)

Uechi-ryu Dojo-kun

Каллиграфия ШУ ШИВА

(подарок Кацудзи Тамаёсэ Сэнсэя)

Расшифровка каллиграфии, которую Чжоу Цзыхэ оставил на стене дома:

 

石企假山山是假,

假山画石假中假。

君知无假不成真,

始信无真不是假。

 

"Искусственная гора из нагроможденных камней не есть настоящая гора,

Каменные узоры на такой горе еще более фальшивые, чем сама гора.

Благородный муж знает, что без лжи, невозможно поверить, правда это или нет (без лжи не будет правды)

И начинаешь верить, что отсутствие правды не есть ложь (ничто не соответствует действительности)".

 

Чжоу Цзыхэ, как всякий эрудированный человек того времени мог свободно по памяти цитировать литературную классику. Их с детства готовили к написанию сочинений из восьми частей для сдачи экзаменов на ученую степень. При написании оных можно было просто цитировать, но высшим пилотажем считалось виртуозная перефразировка иероглифов с добавлением своей изюминки. Вот такую изюминку Чжоу Цзыхэ видимо и оставил на стене. Похоже, что основной лейтмотив романа Сон в красном тереме «а-ля вишневый сад» был ему созвучен:

 

假作真時真亦假,
無為有處有還無。

 

(Надпись на каменной арке в 5–й главе романа “Сон в красном тереме” (1790) гасит:

 

“Истина становится ложью, когда ложь выдают за истину;

а когда в отсутствии реальности имеется её присутствие, то это присутствие возвращается к отсутствию”).

 

Перевод и комментарий: Илья Профатилов

«Федерация Каратэ-до Уэчи-рю»

(Россия Уэчи-рю Каратэ-до Рэнмэй)

Президент (Кайтё) - Горбунов Игорь, Сихан (Рэнси), 6-й Дан

Учитель - Шимабукуро Юкинобу, Сихан (Ханси), 9-й Дан

«Федерация Каратэ-до Уэчи-рю»

Приволжский Регион (г. Нижний Новгород)

Председатель регионального отделения - Шалов Алексей

«Федерация Каратэ-до Уэчи-рю»

Северо-Кавказский Регион (г. Нальчик)

Председатель регионального отделения - Дудуев Жабар

Клуб «КЭМПОКАН» (Уэчи-рю Каратэ-до) г. Казань

Президент клуба - Барабанов Артём

Федерация каратэ «БУ-ДО» (Пангайнун-рю Каратэ-до) г. Киров

Президент федерации - Пентегов Михаил Григорьевич

МАНИФЕСТ

«ФЕДЕРАЦИИ КАРАТЭ-ДО УЭЧИ-РЮ»

(РОССИЯ УЭЧИ-РЮ КАРАТЭ-ДО РЭНМЭЙ)

Уэчи-рю Каратэ-до (в другом произношении: Уэти-рю каратэ-до) – традиционное боевое искусство в его изначальной сущности.

Целью каратэ школы мастера Уэчи Канбуна - является подготовка к реальному бою против нескольких противников, где ставкой являются здоровье и жизнь, а не к спортивному поединку один на один в комфортном зале.

Школа Уэчи-рю рационально сочетает в себе мягкую и жёсткую техники, что отражено даже в старом названии школы - «Полужесткая школа боя» - «Пан-гай-нун-рю» или, в другом произношении «Хан-Ко-Нан-рю».

Уэчи-рю является синтезом «Внутренних» (кит.: «Нэйцзя») и внешних («Вэйцзя») школ боевых искусств (кит.: «Цюаньфа», яп.: «Кэмпо»), однако мы не читаем заклинаний о жизненной энергии (яп. «Ки», кит. «Ци»), имитируя учителей «Дзэн», - мы упорно работаем над своевременной жесткостью, естественной упругостью, своевременой восприимчивостью и координацией дыхания, практикуя ката (формальный комплекс) «Уэчи Санчин».

Мы не сидим по-турецки (яп. «Агура») или на коленях (яп. «Сэйдза») пару минут имитируя медитацию по команде «Мокусо», - мы «до седьмого пота» отрабатываем базовую технику («Кихон ваза») во всем её объёме, доходя до пограничных состояний сознания и медленно и плавно исполняя ката, практикуем «Дотеки Дзэн» («Кинхин») - медитацию в движении.

Мы не рассуждаем о преимуществах того или иного удара, – мы их отрабатываем – «хочешь сильно бить рукой – много бей рукой; хочешь сильно бить ногой – много бей ногой».

Мы закаляем свои тела и дух набивкой в упражнениях «Железная рубашка» (яп. «Аси-Хара-Котэ Китаэ»).

Мы учимся осознавать свои движения и реакции противника упорно практикуя парные упражнения «Короткие мосты» (яп. «Тан Кё»).

Мы не стремимся к «красивости» исполнения формальных комплексов (яп. «Ката»), – мы ищем силу в каждом движении, стремясь к правильности, естественности и законченности каждого технического действия, визуализируя противника.

Мы находим новые версии боевой расшифровки «Ката» (яп. «Ката-но Бункай») анализируя технику и тактику других школ и направлений Воинских Искусств, оттачивая своё сознание.

Мы не спаррингуем бесконтактно, имитируя бой и не понимая результата.

Мы не спаррингуем контактно, нанося удары по принципу «а вдруг попаду», имитируя бой в пеленках правил. «Бой правил не признаёт!»

Мы шлифуем свою технику и закаляем дух в парных боевых связках («Якусоку Кумитэ»), где один партнёр бьёт со всей силой и в полный контакт, а другой прорабатывает защитные действия и контратакует в жесткий, но дозированный контакт. «Больно? Значит - правильно!»

Мы не «спаррингуем» – мы препарируем бой в свободных поединках против нескольких противников (яп.: «Оё Кумитэ» и «Дзиссен Кумитэ»), находя в нем свои место и роль.

Мы не кидаемся с кулаками на невоздержанного обидчика, - мы укрепляем самоконтроль и выдержку, зная, что он не достоин и грамма нашей силы.

Мы знаем, что всегда найдётся более сильный и умелый – «лучший бой – не состоявшийся бой».

Мы не изобретаем своё, создавая «новодел» - мы идем своим путем, следуя мудрости традиции.

 

Мы самосовершенствуемся, а не гонимся за званиями и медалями!

                             Мы учимся жить, а не убивать!