«Организации каратэ должны превратиться в семью и руководить ими призваны мастера, воспитывающие доброе в человеке. Как только эти объединения становятся только спортивными организациями и на первый план выдвигаются коммерция и прибыль, они теряют всякую ценность»

 

Симабукуро Дзэнпо (1943)

УЭЧИ-РЮ КАРАТЭ-ДО В РОССИИ

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО УЭЧИ-РЮ КАРАТЭ-ДО

ЗАВЕТЫ ПОСТИЖЕНИЯ ПУТИ:

(подарок Юкинобу Шимабукуро Сэнсэя)

Uechi-ryu Dojo-kun

Каллиграфия ШУ ШИВА

(подарок Кацудзи Тамаёсэ Сэнсэя)

«Федерация Каратэ-до Уэчи-рю»

(Россия Уэчи-рю Каратэ-до Рэнмэй)

Президент (Кайтё) - Горбунов Игорь, Сихан (Рэнси), 5-й Дан

Учитель - Шимабукуро Юкинобу, Сихан (Ханси), 9-й Дан

«Федерация Каратэ-до Уэчи-рю»

Приволжский Регион (г. Нижний Новгород)

Председатель регионального отделения - Шалов Алексей

«Федерация Каратэ-до Уэчи-рю»

Северо-Кавказский Регион (г. Нальчик)

Председатель регионального отделения - Дудуев Жабар

Клуб «КЭМПОКАН» (Уэчи-рю Каратэ-до) г. Казань

Президент клуба - Барабанов Артём

Федерация каратэ «БУ-ДО» (Пангайнун-рю Каратэ-до) г. Киров

Президент федерации - Пентегов Михаил Григорьевич

МАНИФЕСТ

«ФЕДЕРАЦИИ КАРАТЭ-ДО УЭЧИ-РЮ»

(РОССИЯ УЭЧИ-РЮ КАРАТЭ-ДО РЭНМЭЙ)

Уэчи-рю Каратэ-до (в другом произношении: Уэти-рю каратэ-до) – традиционное боевое искусство в его изначальной сущности.

Целью каратэ школы мастера Уэчи Канбуна - является подготовка к реальному бою против нескольких противников, где ставкой являются здоровье и жизнь, а не к спортивному поединку один на один в комфортном зале.

Школа Уэчи-рю рационально сочетает в себе мягкую и жёсткую техники, что отражено даже в старом названии школы - «Полужесткая школа боя» - «Пан-гай-нун-рю» или, в другом произношении «Хан-Ко-Нан-рю».

Уэчи-рю является синтезом «Внутренних» (кит.: «Нэйцзя») и внешних («Вэйцзя») школ боевых искусств (кит.: «Цюаньфа», яп.: «Кэмпо»), однако мы не читаем заклинаний о жизненной энергии (яп. «Ки», кит. «Ци»), имитируя учителей «Дзэн», - мы упорно работаем над своевременной жесткостью, естественной упругостью, своевременой восприимчивостью и координацией дыхания, практикуя ката (формальный комплекс) «Уэчи Санчин».

Мы не сидим по-турецки (яп. «Агура») или на коленях (яп. «Сэйдза») пару минут имитируя медитацию по команде «Мокусо», - мы «до седьмого пота» отрабатываем базовую технику («Кихон ваза») во всем её объёме, доходя до пограничных состояний сознания и медленно и плавно исполняя ката, практикуем «Дотеки Дзэн» («Кинхин») - медитацию в движении.

Мы не рассуждаем о преимуществах того или иного удара, – мы их отрабатываем – «хочешь сильно бить рукой – много бей рукой; хочешь сильно бить ногой – много бей ногой».

Мы закаляем свои тела и дух набивкой в упражнениях «Железная рубашка» (яп. «Аси-Хара-Котэ Китаэ»).

Мы учимся осознавать свои движения и реакции противника упорно практикуя парные упражнения «Короткие мосты» (яп. «Тан Кё»).

Мы не стремимся к «красивости» исполнения формальных комплексов (яп. «Ката»), – мы ищем силу в каждом движении, стремясь к правильности, естественности и законченности каждого технического действия, визуализируя противника.

Мы находим новые версии боевой расшифровки «Ката» (яп. «Ката-но Бункай») анализируя технику и тактику других школ и направлений Воинских Искусств, оттачивая своё сознание.

Мы не спаррингуем бесконтактно, имитируя бой и не понимая результата.

Мы не спаррингуем контактно, нанося удары по принципу «а вдруг попаду», имитируя бой в пеленках правил. «Бой правил не признаёт!»

Мы шлифуем свою технику и закаляем дух в парных боевых связках («Якусоку Кумитэ»), где один партнёр бьёт со всей силой и в полный контакт, а другой прорабатывает защитные действия и контратакует в жесткий, но дозированный контакт. «Больно? Значит - правильно!»

Мы не «спаррингуем» – мы препарируем бой в свободных поединках против нескольких противников (яп.: «Оё Кумитэ» и «Дзиссен Кумитэ»), находя в нем свои место и роль.

Мы не кидаемся с кулаками на невоздержанного обидчика, - мы укрепляем самоконтроль и выдержку, зная, что он не достоин и грамма нашей силы.

Мы знаем, что всегда найдётся более сильный и умелый – «лучший бой – не состоявшийся бой».

Мы не изобретаем своё, создавая «новодел» - мы идем своим путем, следуя мудрости традиции.

 

Мы самосовершенствуемся, а не гонимся за званиями и медалями!

                             Мы учимся жить, а не убивать!